Проблемы развития корпоративного страхования в России
Деловой Петербург,
11 февраля 2000 г.
Конкуренция делает страховые компании все более агрессивными 780 просмотров
Конкуренция на рынке страховых услуг постоянно ужесточается: узость профессионального мира страховщиков предопределяет миграцию в нем одного и того же персонала и циркуляцию одинаковой информации.
Население и предприятия слишком медленно приходят к осознанию необходимости тратить некоторые суммы постоянно, чтобы не потерять однажды катастрофически много, а экономические реалии не способствовали пока резкому подъему платежеспособности физических и юридических лиц. В этой связи страховщики (то есть страховые компании) очень радуются, сталкиваясь со страхователями (то есть с заключающими договоры страхования клиентами страховых компаний), которые понимают разницу между приведенными выше терминами и знают, что застрахованным может быть не только страхователь, но и третье лицо. Вопросы просвещения клиента — потенциального страхователя — остаются для страховщика актуальными уже на протяжении десятилетия. Постоянно подчеркивается социальная весомость института страхования, и поэтому необходимо доносить до физических и юридических лиц терминологию, сущность и значимость этого бизнеса. С целью образовать клиента страховые компании периодически пытаются объединиться в каких-либо совместных проектах, но не слишком успешно: формирование цивилизованного клиента требует вложения в его просвещение средств, отдача от которых скажется на рынке в целом, а не распределится равномерно между потратившимися. В то же время во многих крупных компаниях — причем не только с западным капиталом — появились сегодня менеджеры, в компетенцию которых входят вопросы страхования. Это прогресс и существенное преимущество и для страховщиков, и для клиентов: разговор идет на одном языке, предъявляются реальные и продуманные требования, содержание договоров страхования изучается досконально. Особое значение наличие таких подготовленных сотрудников приобретает в связи с недостаточностью, по мнению опрошенных "ДП" руководителей предприятий, объективной информации о рынке страховых услуг и его участниках (см. "ДП" №111/99). Из добровольных видов страхования наибольшей популярностью сегодня пользуются страхование автомобилей (разные риски) и добровольное медицинское страхование персонала работодателем (в большинстве случаев включается в компенсационный пакет, приходится на небольшие и средние предприятия и зависит прежде всего от отношения менеджмента к персоналу). А как? Очень просто. С помощью страховых агентов, менеджеров, андеррайтеров, практически круглосуточно и без выходных. Во всяком случае, выезжающих за рубеж страхуют и продают "зеленые карты" именно круглосуточно. Крупных и престижных клиентов "обрабатывает" топ-менеджмент страховых компаний. На агентах держится "частная составляющая": пока отечественная система налогообложения не стимулирует граждан вкладываться в страховые полисы, их переход в стан страхователей возможен только благодаря личным качествам агентов либо в силу необходимости (например, возможность получения виз в большинство зарубежных стран появляется только при наличии страхового полиса). Впрочем, потребность в страховании имущества на случай терактов в последнее время не зависит от рекламных усилий страховщиков. Не стимулирует налогообложение и предприятия: на страхование можно относить до 1% от оборота: во-первых, это немного, во-вторых — абсолютно бессмысленно при превалировании во многих фирмах "черной" бухгалтерии.
В. РАЧКОВА
Вся пресса за 11 февраля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Кадры, Страхование имущества
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 июня 2025 г.

|
|
SecurityLab, 17 июня 2025 г.
Полисы бессильны, сервера мертвы — страховщики взвыли от череды взломов

|
|
Главагроном, 17 июня 2025 г.
Рынок страхования сегодня – формальный и пустой – Кристина Романовская

|
|
korins.ru, 17 июня 2025 г.
НСИС запускает систему автоматического мониторинга рисков страхового мошенничества

|
|
Известия онлайн, 17 июня 2025 г.
Два региона России исключили из «красной» зоны по ОСАГО

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 17 июня 2025 г.
В Тюмени подешевело автострахование

|
|
Nur.kz, Алматы, 17 июня 2025 г.
Петицию за ликвидацию ОСМС прокомментировали в Минздраве

|
|
5 колесо, 17 июня 2025 г.
Где в России самые адекватные водители: страховщики составили список регионов

|
|
МК в Мурманске, 17 июня 2025 г.
Ограничение на выезд из страны заставило жителя Армении погасить долг

|
|
Сусанин, 17 июня 2025 г.
Удмуртия оказалась в «зелёной зоне» мониторинга Центробанка по ОСАГО

|
|
Интерфакс, 17 июня 2025 г.
Число субъектов РФ в «красной зоне» мониторинга ЦБ по ОСАГО снизилось с пяти до трех

|
|
Парламентская газета, 17 июня 2025 г.
Возмещение по европротоколу поднимут до 200 тысяч рублей

|
|
Сиб.фм, Новосибирск, 17 июня 2025 г.
Всех начнут штрафовать поголовно с 18 июня. ГАИ объявило о новых правилах для водителей

|
|
zakon.kz, 17 июня 2025 г.
В Минздраве высказались о петиции за ликвидацию ОСМС

|
|
Турпром.ru, 17 июня 2025 г.
Из российских туристов в Турции начали выкачивать деньги по-новому

|
|
Деловой Казахстан, 17 июня 2025 г.
Дорожные риски растут: почему в Казахстане становится всё больше ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 17 июня 2025 г.
Вкладчиков предупредили о подвохе со страховкой процентов: в чём опасность

|
|
Caravan.kz, Алматы, 17 июня 2025 г.
Система ОСМС не работает? Почему человека с головной болью посылают к гинекологу

|
 Остальные материалы за 17 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|